Внимание!

Вы зашли на старый сайт Учебно-научного центра ОИЯИ. За актуальной информацией, пожалуйста, обращайтесь на новый сайт УНЦ - uc.jinr.ru

Attention, please!

You are on the old website of the JINR University Centre. For up-to-date information, please visit the new UC site uc.jinr.ru

OK

Русская версия Home Contacts
  General information   News
  JINR UC study projects and laboratories   International cooperation
  Department of Development and Implementation of Educational Programmes   Events
  UC Scientific-engineering group   The JINR Postgraduate Studies
  Opportunities for students  

General information

Regulations of the JINR University Center
Schools for students, postgraduates and young scientists in JINR Laboratories
UC staff
FAQ
Courses offered in the academic year 2016 - 2017
JINR-based departments
UC's partner universities
JINR Basic Facilities
JINR great physicists
Contacts
About Dubna

Projects for the future: the NICA-MPD facility

In several years, the Nuclotron is going to be modernized. The designing has started of a new accelerator – the NICA collider and detectors to equip it (http://nucloserv.jinr.ru/nica_webpage/index1.htm). The new accelerator, which is planned to be launched in 2014, will extend both the available energy range (up to ) and opportunities for conducting new unique experiments. 

A new accelerator complex is being built now on the basis of the Nuclotron. It is intended to include a hadron collider – an accelerator with colliding beams able to accelerate nucleons and nuclei up to uranium ions up to 3.5 GeV. 

JINR's new basic facility will allow studies of the properties of the hadronic and nuclear matter, including the search for manifestations and phase transitions of deconfinement and chiral symmetry recovery as well as for the so-called critical endpoint of quantum chromodynamics at the energies of – that is, it will be possible to study the transitional state between the usual hadronic matter and plasma. The picture below shows the planned NICA accelerator complex layout. The ion source and Preaccelerator Linac will produce a bunch of particles to be accelerated. In the Nuclotron ring, the accelerated particle energy grows; in the booster ring, their number is increased; then they are extracted into the superconducting colliding rings, where the formed particle bunches collide in the points of the ring intersection. The rings are also the location of the experimental facilities. 



NICA accelerator complex layout

Physics tasks

The physics programme of the project envisages the creation of unique experimental facilities and particle detectors. At the Laboratory of High Energy Physics, the NICA centre is functioning, which includes teams modelling physics processes in collisions of ions and nuclei, developing particle detectors, electronics, and data acquisition systems, as well as doing theoretical research into the subject and specifying the "signals" and regularities, the experimental observation and study of which will allow drawing conclusions about the physics processes under research. In the work of the Centre, participate JINR's leading scientists and representatives of its Member States and the world's largest accelerator centres – GSI in Germany, CERN in Europe, and BNL in the U.S. 

The "mixed phase" studies have been started at CERN, are planned at BNL for 2010, and will be GSI's main activity since 2014. CERN and GSI base their studies on the idea of a charged particle beam hitting a motionless nuclear target; at BNL and NICA, there will be collider experiments. The unique feature of JINR's project is that the NICA complex will have several points of colliding beam intersection – therefore, it will be possible to install several experimental facilities which can be designed for different purposes or use different techniques. Besides, opportunities remain of doing research at an extracted beam and motionless targets. The availability of a polarized deuteron source will make it possible to do unique experiments to study the nucleon spin structure.

University Centre,
Joint Institute for Nuclear Research,
141980 Dubna, Moscow Region, Russia
Phone: +7 (49621) 6-50-89
Fax: +7 (49621) 6-58-51

English version На главную Контакты
  Общая информация   Школьникам и учителям
  Новости   Учебные проекты и лаборатории УНЦ
  Международное сотрудничество   Отдел разработки и создания образовательных программ
  Мероприятия   Научно-инженерная группа УНЦ
  Соискателям   Повышение квалификации
  Студентам  

Общая информация

Положение об Учебно-научном центре ОИЯИ
Совет УНЦ
Школы для студентов, аспирантов и молодых ученых в Лабраториях ОИЯИ
Сотрудники УНЦ ОИЯИ
FAQ
Список курсов, читаемых в 2016/2017 учебном году
Базовые кафедры в ОИЯИ
Вузы – партнеры УНЦ
Базовые установки ОИЯИ
Учебно-методические пособия УНЦ ОИЯИ
Всемирно известные ученые в ОИЯИ
Интересное рядом (научно-популярные очерки)
Контакты
О Дубне

Проекты будущего - установка NICA-MPD

В ближайшие годы будет проведена модернизация Нуклотрона. Начаты работы по проектированию нового ускорителя коллайдера NICA и детекторов для работы на нём (http://nucloserv.jinr.ru/nica_webpage/index1.htm). Новый ускоритель, запуск которого предполагается в 2014 г., расширит как диапазон доступных энергий ( до ) так и возможности для проведения новых уникальных экспериментов.
В настоящее время на базе Нуклотрона создается новый ускорительный комплекс предполагающий создание адронного коллайдера, ускорителя на встречных пучках, способного ускорять нуклоны и ядра вплоть до ионов урана до энергии 3.5 ГэВ.

Новая базовая установка ОИЯИ позволит проводить исследования свойств адронной и ядерной материи, включая поиск проявлений, фазовых переходов деконфайнмента и восстановления киральной симметрии, и т.н. КХД critical endpoint при энергиях , т.е. исследовать переходное состояние между обычной адронной материей и плазмой. Эскиз предполагаемого расположения ускорительного комплекса NICA приведен на рисунке. «Ion source» и «Preaccelerator-Linac» создают группу частиц для ускорения. В кольце Нуклотрона (Nuclotron ring) энергия ускоряемых частиц поднимается, а в кольце «Buster» увеличивается их число, для последующего вывода во встречные кольца «superconducting collider rings», где и производится столкновение сформированных групп частиц «банчей» в точках пересечения колец являющихся одновременно и местом расположения экспериментальных установок. 



Физические задачи

Физическая программа проекта, предполагает создание уникальных экспериментальных установок и детекторов частиц. Сегодня в Лаборатории физики высоких энергий работает центр NICA, который включает группы занятые моделированием физических процессов в столкновении ионов и ядер, разработкой детекторов частиц, электроники и систем сбора данных, а также теоретическими исследованиями проблемы и выделением «сигналов» и закономерностей экспериментальное наблюдение и исследование которых позволит сделать те или иные выводы об исследуемых физических процессах.

В работе центра участвуют ведущие физики ОИЯИ, представители стран участниц и крупнейших ускорительных центров мира, таких как GSI в Германии, ЦЕРН – Европа и BNL – США.

Исследования «смешанной фазы» начаты в ЦЕРН, планируются в BNL на 2010 год и являются основной задачей для GSI начиная с 2014 года. В ЦЕРН и GSI используется идеология столкновения пучка заряженных частиц с неподвижной ядерной мишенью, BNL и NICA - коллайдерные эксперименты. Уникальность проекта ОИЯИ состоит в том, что ускорительный комплекс NICA позволит иметь несколько точек пересечения встречных пучков, а значит и несколько экспериментальных установок которые могут быть ориентированы на разные задачи или использовать различную методику. Кроме того, останется возможность проводить исследования на выведенном пучке и неподвижных мишенях. Наличие источника поляризованных дейтронов позволит проводить уникальные эксперименты по исследованию спиновой структуры нуклона.

141980 г. Дубна, Московская область,
ОИЯИ, Учебно-научный центр
Тел.: +7 (49621) 6-50-89
Факс: +7 (49621) 6-58-51